версия для
слабовидящих
Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово - хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Образовательные стандарты Наши достижения Галерея Информация для родителей Педагогическая копилка Вопрос-ответ Мониторинги Профориентация Всероссийская олимпиада школьников Воспитательная работа Организация питания учащихся food Будущим первоклассникам Целевое обучение Антиэкстремистская и антитеррористическая безопасность Точка Роста Школьный спортивный клуб Дошкольные группы
Новости
16.01.2017 г.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ: ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

С 16 по 27 января в Окской школе проводится декада профориетационной работы. Её необходимость со школьниками разного возраста очевидна. Такую работу можно с полным правом считать одним из направлений патриотического воспитания: она способствует формированию полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься вчерашние школьники, какую профессию они изберут, где и как будут трудиться.

Знаменитое стихотворение Маяковского “Кем быть?” появилось на свет в далёком 1928 году, но не утратило актуальности и в наши дни. Ежегодно тысячи выпускников школ решают, кем быть и как выбрать именно ту профессию, которая будет не только востребована на рынке труда и достойно оплачиваться, но и приносить моральное удовлетворение.

“Все работы хороши – выбирай на вкус” – декламируют сегодня ребята, как и их прадедушки и прабабушки. А как узнать, какова профессия “на вкус” и как выбрать из десятков тысяч профессий ту, которая будет хороша именно для тебя?

Мир профессий находится в постоянном обновлении. Одни профессии исчезают или наполняются новым содержанием, другие, совершенно новые, появляются. Чтобы ориентироваться в этом многообразии, необходимо постоянно повышать уровень профинформированности.

Что касается выбора профессии, – нельзя выбрать дело по душе, если не знаешь, из чего выбирать. Повышать уровень профинформированности школьников, научить их анализировать мир профессий, показать, как использовать ресурсы библиотеки для профессионального самоопределения, – такова цель профориентационной работы в школе.